Модель, которая может решить извечную дилемму выбора между проходимостью и комфортом на асфальте. Грязевой рисунок сочетается с удобствами на твёрдой поверхности. И всё это — по очень вкусной цене.

Японцы славятся своей изобретальностью и высокотехнологичным подходом независимо от сферы приложения, даже если это грязевые шины. Казалось бы — что тут можно придумать? Все усилия эволюции давно направлены на повышение проходимости в конкретных условиях и общей всеядности в плане разнообразия преодолеваемых преград. Производители давно забили на асфальные качества покрышек Mud Terrain — если хочется нормально веселиться на бездоре, то как-то доедешь, а если нежные уши, то бери отдельный комплект. Комплексные решения есть, но их не так много, и стоят они весьма круто. Тем не менее, если хорошо обмозговать, можно найти неожиданный выход.

Nitto Trail Grappler M/T — качественная резина с отличной проходимостью и удивительными свойствами на асфальте

Каждый изгиб, каждая зазубрина при контакте с асфальтом вносит свои нотки в общую какофонию, именуемую "зубастая покрышка на трассе". Если минимизировать все штрихи по отдельности, общий гул заметно упадёт. Этим и занялись инженеры Nitto с хитрыми компьютерами наперевес. Сначала они взяли кучу разных шин, обвешали автомобили чуткими микрофонами и тщательно позаписывали всё что доносилось от колёс. Потом разложили звуковую картину по частотам и интенсивности, проанализировали при помощи сложных программ и создали алгоритмы зависимости шума от рисунка. И завертелось — исследования, разработки, первые прототипы. Как только появился практический результат, задачу усложнили. Начался поиск дизайна, с которым шина была бы не только тихой, но и проходимой. И вот — проблема решена. Мы получили в каталог очень интересную грязевую резину. Давайте рассмотрим её внимательнее.

фото рисунок Nitto Trail Grappler M/T
Аргументы производителя

Сайт Нитто сообщает нам о следующих преимуществах Трейл Грапплера:

  • отличная проходимость
  • способность самоочищаться в болоте
  • мощный каркас из трёх слоёв сверхкрепкого полимера
  • небывалый уровень комфорта
  • дополнительные зацепы, переходящие с плечевой зоны на боковую

Мы привыкли доверять, но проверять. К счастью, информации в интернете много. Ясно, что не все водители объективны — одни впервые пересели с шоссейки, другие не особо умеют ездить, третьи просто души не чают в любом товаре, который приобрели, и всегда найдут чего похвалить. Эксперты нашего шинного центра тщательно отсеяли слишком субъективные мнения и подробно разобрали новинку по всем ключевым параметрам.

Практические свойства Nitto Trail Grappler M/T — отзывы, анализ, рекомендации

Шумность

Да, у них получилось. Это реально тихая резина. Не всякий All Terrain может похвастаться подобным акустическим комфортом, а ведь это MT, причём вполне настоящий МТ, с далеко не иллюзорной проходимостью. Традиционное подпрыгивание на маленькой скорости не наблюдается, есть только слабая вибрация и небольшой гул. Возможно, NTGTT — самая лучшая модель класса Mud Terrain по данному критерию.

Комфорт

Протектор упругий, хорошо компенсирует мелкие неровности и перепады, стандартные дефекты асфальта не ощущаются. Более амплитудные изломы вызывают тряску за счёт жёсткой боковины.

фото шины Nitto Trail Grappler на Toyota Land Cruiser Prado
Асфальт

Помимо субъективных приятностей, есть и бонусы в плане ходовых качеств — неплохая для класса МТ управляемость и информативное торможение.

Грунт

Тут всё отлично. Плотный или рыхлый, укатанный или дикий, песчаный или чернозём — без разницы, резина тащит. Единственная проблема — камешки, они застревают между шашечек и выстреливают в разные стороны после возвращения на асфальт.

Щебёнка

Всё зависит от калибра щебня. Мелкий противопоказан, причина указана чуть выше — застревание камешков. На крупном нормально, если сгоряча не перегазовать.

Грязь и глина

На первый взгляд — среднячок. Умеренные лужи и неглубокую жижу преодолевает, если чуть посерьёзнее — начинает мылиться. Однако в конструкции есть крутой лайфхак, реально рабочие грунтозацепы боковины. Если спустить давление, шина распластывается и включает в работу дополнительные элементы; проходимость существенно возрастает. Травиться надо примерно до пол-атмосферы — боковина жёсткая, подаётся неохотно. На склонность к разбортировке пока никто не жалуется. С глиной чуть тяжелее, на реально вязкой могут быть проблемы, так что идти надо строго внатяг и стараться прочувствовать каждое колесо.

Песок

Адекватная проходимость. Тут тоже рекомендуем стравить давление, чтобы снизить риск закапывания от перегазовки.

Скальные породы

Если нет мелких застревающих осколков, всё на высшем уровне. Покрышки цепляются за выступы и уверенно толкают автомобиль вперёд. Продольный уклон трудностей не сулит, по боковому информации пока нет.

Динамика

Эти колёса довольно тяжёлые, из-за чего возрастает прожорливость и страдает динамика на трассе. Будьте готовы, что виражи стихийного стритрейсинга станут проблематичными.

фото покрышки NTGTT на Патриоте
Зимнее использование

Не любит лёд, подходит лишь в мягком климате. Нужны навыки и постоянный полный привод. Более-менее хорошо лишь на рыхлом снегу и в сугробах.

Прочность

Должно быть всё в порядке, водители не жалуются на порезы или проколы. При этом пока нет сообщений о поведении в критических передрягах, так что с неубиваемыми эталонами сравнивать рано.

Внешний вид

Рисунок симметричен, но при этом боковины выполнены в разном дизайне. С одной стороны выдержанные ровные буквы, с другой — яркие, спортивные. В зависимости от требуемого визуального впечатления шины можно ставить на диск той стороной, которая больше подходит.

Ресурс службы

После первого сезона нет повода для упрёков, шины точатся медленно. Увидим, как будет дальше.

Балансировка

Тут у многих водителей лёгкий позитивный шок. Вес грузиков сопоставим с обычными шоссейками — в районе 50 г на шину.

Стоимость

Тут, пожалуй, главная интрига. В данный момент цена Nitto Trail Grappler M/T весьма приятно удивляет. Является ли это ходом в борьбе с конкурентами или устойчивой тенденцией — пока непонятно. В любом случае, именно сейчас однозначно хорошее время для покупки данной модели.