Модель, которая может решить извечную дилемму выбора между проходимостью и комфортом на асфальте. Грязевой рисунок сочетается с удобствами на твёрдой поверхности. И всё это — по очень вкусной цене.
Японцы славятся своей изобретальностью и высокотехнологичным подходом независимо от сферы приложения, даже если это грязевые шины. Казалось бы — что тут можно придумать? Все усилия эволюции давно направлены на повышение проходимости в конкретных условиях и общей всеядности в плане разнообразия преодолеваемых преград. Производители давно забили на асфальные качества покрышек Mud Terrain — если хочется нормально веселиться на бездоре, то как-то доедешь, а если нежные уши, то бери отдельный комплект. Комплексные решения есть, но их не так много, и стоят они весьма круто. Тем не менее, если хорошо обмозговать, можно найти неожиданный выход.
Nitto Trail Grappler M/T — качественная резина с отличной проходимостью и удивительными свойствами на асфальте
Каждый изгиб, каждая зазубрина при контакте с асфальтом вносит свои нотки в общую какофонию, именуемую "зубастая покрышка на трассе". Если минимизировать все штрихи по отдельности, общий гул заметно упадёт. Этим и занялись инженеры Nitto с хитрыми компьютерами наперевес. Сначала они взяли кучу разных шин, обвешали автомобили чуткими микрофонами и тщательно позаписывали всё что доносилось от колёс. Потом разложили звуковую картину по частотам и интенсивности, проанализировали при помощи сложных программ и создали алгоритмы зависимости шума от рисунка. И завертелось — исследования, разработки, первые прототипы. Как только появился практический результат, задачу усложнили. Начался поиск дизайна, с которым шина была бы не только тихой, но и проходимой. И вот — проблема решена. Мы получили в каталог очень интересную грязевую резину. Давайте рассмотрим её внимательнее.

Сайт Нитто сообщает нам о следующих преимуществах Трейл Грапплера:
- отличная проходимость
- способность самоочищаться в болоте
- мощный каркас из трёх слоёв сверхкрепкого полимера
- небывалый уровень комфорта
- дополнительные зацепы, переходящие с плечевой зоны на боковую
Мы привыкли доверять, но проверять. К счастью, информации в интернете много. Ясно, что не все водители объективны — одни впервые пересели с шоссейки, другие не особо умеют ездить, третьи просто души не чают в любом товаре, который приобрели, и всегда найдут чего похвалить. Эксперты нашего шинного центра тщательно отсеяли слишком субъективные мнения и подробно разобрали новинку по всем ключевым параметрам.
Практические свойства Nitto Trail Grappler M/T — отзывы, анализ, рекомендации
Да, у них получилось. Это реально тихая резина. Не всякий All Terrain может похвастаться подобным акустическим комфортом, а ведь это MT, причём вполне настоящий МТ, с далеко не иллюзорной проходимостью. Традиционное подпрыгивание на маленькой скорости не наблюдается, есть только слабая вибрация и небольшой гул. Возможно, NTGTT — самая лучшая модель класса Mud Terrain по данному критерию.
Протектор упругий, хорошо компенсирует мелкие неровности и перепады, стандартные дефекты асфальта не ощущаются. Более амплитудные изломы вызывают тряску за счёт жёсткой боковины.

Помимо субъективных приятностей, есть и бонусы в плане ходовых качеств — неплохая для класса МТ управляемость и информативное торможение.
Тут всё отлично. Плотный или рыхлый, укатанный или дикий, песчаный или чернозём — без разницы, резина тащит. Единственная проблема — камешки, они застревают между шашечек и выстреливают в разные стороны после возвращения на асфальт.
Всё зависит от калибра щебня. Мелкий противопоказан, причина указана чуть выше — застревание камешков. На крупном нормально, если сгоряча не перегазовать.
На первый взгляд — среднячок. Умеренные лужи и неглубокую жижу преодолевает, если чуть посерьёзнее — начинает мылиться. Однако в конструкции есть крутой лайфхак, реально рабочие грунтозацепы боковины. Если спустить давление, шина распластывается и включает в работу дополнительные элементы; проходимость существенно возрастает. Травиться надо примерно до пол-атмосферы — боковина жёсткая, подаётся неохотно. На склонность к разбортировке пока никто не жалуется. С глиной чуть тяжелее, на реально вязкой могут быть проблемы, так что идти надо строго внатяг и стараться прочувствовать каждое колесо.
Адекватная проходимость. Тут тоже рекомендуем стравить давление, чтобы снизить риск закапывания от перегазовки.
Если нет мелких застревающих осколков, всё на высшем уровне. Покрышки цепляются за выступы и уверенно толкают автомобиль вперёд. Продольный уклон трудностей не сулит, по боковому информации пока нет.
Эти колёса довольно тяжёлые, из-за чего возрастает прожорливость и страдает динамика на трассе. Будьте готовы, что виражи стихийного стритрейсинга станут проблематичными.

Не любит лёд, подходит лишь в мягком климате. Нужны навыки и постоянный полный привод. Более-менее хорошо лишь на рыхлом снегу и в сугробах.
Должно быть всё в порядке, водители не жалуются на порезы или проколы. При этом пока нет сообщений о поведении в критических передрягах, так что с неубиваемыми эталонами сравнивать рано.
Рисунок симметричен, но при этом боковины выполнены в разном дизайне. С одной стороны выдержанные ровные буквы, с другой — яркие, спортивные. В зависимости от требуемого визуального впечатления шины можно ставить на диск той стороной, которая больше подходит.
После первого сезона нет повода для упрёков, шины точатся медленно. Увидим, как будет дальше.
Тут у многих водителей лёгкий позитивный шок. Вес грузиков сопоставим с обычными шоссейками — в районе 50 г на шину.
Тут, пожалуй, главная интрига. В данный момент цена Nitto Trail Grappler M/T весьма приятно удивляет. Является ли это ходом в борьбе с конкурентами или устойчивой тенденцией — пока непонятно. В любом случае, именно сейчас однозначно хорошее время для покупки данной модели.