Шины — первое, над чем стоит задуматься. Стоковая резина — это универсальная обувка, она приблизительно подходит к любым условиям, в которые может попасть автомобиль из салона. Сток хорош на период притирки к машине, чтобы водитель всё изучил и решил, какие качества шин ему важнее всего. Когда сток отслужит своё, надо купить новые покрышки с нужными свойствами.

Разновидности автомобильных шин

Сезон

демонстрация различных типов протектора по сезону
тип протектора в зависимости от сезона

Летняя резина заточена на качественную сцепку с сухим асфальтом, чёткое маневрирование и быстрое торможение. Есть дождевые варианты с глубоким рисунком и развитой системой дренажа, они кроме мокрой трассы хороши на грунте. Ещё можно выбрать шины с акцентом на комфорт, экономичность или ездовые свойства.

Зимняя резина — для холодного времени года, когда обычные шины твердеют и теряют контакт с дорогой. Мягкая резиносмесь облегает малейшие неровности и цепляется за них, что существенно на скользком покрытии. Дополнительные прорези и ламели увеличивают число сцепных кромок, дренажная система приспособлена под эвакуацию снега и каши из контактного пятна. Зимняя резина бывает европейского и скандинавского типа; на юге лучше первый вариант, на севере и средней полосе — второй. Если актуальна проблема гололёда и осадков — подумайте о шипованных покрышках, они лучше держат лёд и укатанный снег. Там, где чистят дороги, более целесообразно брать фрикционные шины (в народе их называют "липучки"), они лучше едут по асфальту и не перегружают уши гулом шипов.

Всесезонка — компромиссный вариант. Такие шины оптимальны показывают весной и осенью, они хорошо идут по грунту и мокрой трассе. Летом будет проблема ватности и быстрого износа, зимой можно нормально ехать по асфальту и свежему снегу, но на более скользких покрытиях надо быть повнимательнее. Всесезонка подойдёт там, где нет сильных пиковых перепадов температуры, лето умеренное и дождевое, а зима с частыми оттепелями и редким гололёдом.

Вид транспорта

Львиная доля рынка — легковые шины. Помимо сезона, есть условное разделение по классу и производительности. При выборе смотрите технические параметры — размеры, индекс скорости и грузоподъёмности, treadwear и т. п. Нет смысла ставить резину для спорткара с её максималкой в 300 км/ч на жигули, равно как и наоборот. Качество покрышки зависит от её цены — именитые бренды никогда не стоят на месте и развивают всю индустрию, придумывают и внедряют новые технологии. Каждый рубль сверху — инвестиция в собственную безопасность и удовольствие от вождения. Если нет возможности купить шины крутого бренда — ищите изюминки в недорогом сегменте, они там есть; это будут или переименованные флагманы прошлых лет, или собственные разработки небольших, но толковых фирм. 

Внедорожники и кроссоверы считаются легковыми автомобилями, но следует понимать, что вес немного не тот, центр тяжести выше. Скорости на дорогах возросли, важен каждый нюанс, каждый метр тормозного пути. Контуры рисунка для SUV рассчитаны чётко под полноприводник, боковина и корд соответствующим образом усилены. В зависимости от типа машины есть как высокопроизводительные варианты для спортивных джипов, позволяющие всласть погонять по трассе или на специальном треке, так и суровые грязевые шины для подлинного бездорожья, с зубастым протектором и защитой от повреждений. Между этими вариантами расположились универсальные покрышки шоссейно-внедорожного типа, на которых можно и заехать за пределы укатанных путей, и на асфальте при 150 км/ч удержаться.

Отдельная категория — легкогрузовая резина (в народе "цешка" из-за международной маркировки "С", Commertial), обувь для микроавтобусов, фургонов и мелких грузовиков. Тут важна способность перевозить грузы, держать нагрузку и не терять ездовые свойства на пустом кузове. Протектор цешки чаще всего плоский для правильного распределения рабочего веса, плечевые блоки преобразованы в дополнительные продольные рёбра. Легкогрузовая резина, как и любая другая, внутри своего класса отличается свойствами — есть покрышки с упором на маневренность и безопасность, есть тяжеловозы, есть средние варианты.

Боковина

Стоит сказать отдельно о покрышках RunFlat. Это относительно новая технология. Суть — возможность езды на спущенном колесе. Благодаря плотной боковине шина не сминается под весом автомобиля и не жуётся диском. На такой резине можно ехать до 70-80 км/ч на расстояние до 80-100 км, чего вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Плюсы ранфлета — отсутствие танцев с домкратом при проколе, экономия места в багажнике (запаска не нужна), снижение риска ДТП при повреждении на высокой скорости. Минусы — цена, вес и трудности ремонта. Последние два момента не статичны — производители ведут работу в данном направлении, с каждым годом ситуация лучше.

расшифровка маркировки шин
наиболее распространённые нюансы маркировки

После того как определитесь, какая именно резина вам нужна, смотрите наш каталог. Там есть подробные обзоры с практическими аспектами. Мы анализируем отзывы водителей и репорты в социальных сетях, отсеиваем заказуху и маркетинг, оставляем лишь то, что имеет ценность. В подавляющем большинстве интернет-магазины этого не делают и составляют описания сугубо по теоретической информации от произодителей, оставляя водителям работу с гуглом и поиск правды. Мы не занимаемся расхваливанием товара ради быстрой продажи. У любой шины есть свои плюсы и минусы, наша обязанность — правдиво раскрыть тему, потому что если отсеять откровенно халтурную продукцию, то плохих колёс нет. Каждая модель рассчитана на конкретные условия и водительские предпочтения, работа продавца — помочь покупателю сделать правильный и выгодный выбор. Нам приятно, когда клиент доволен.

Для подбора шин рекомендуем воспользоваться фильтром в верхней части сайта, по авто или требуемым параметрам. Возможно кому-то пригодится список всех шин конкретного типоразмера.