Кому есть резон купить Cooper Discoverer STT Pro
Всесезонная грязевая шина. Умеет очень много, покорители бездорожья уважают и ценят. Эти колёса пригодятся, если вы:
- желаете, чтобы ваш джип был настоящим внедорожником
- практикуете регулярные и насыщеные вылазки в дикие места
- интересуетесь реально проходимыми покрышками
- много ездите по асфальту
- ищете шины для длительных разноплановых экспедиций

Основные характеристики всесезонной шины Cooper Discoverer STT Pro
- Тип протектора: ненаправленный, симметричный, mud terrain
- Диаметр: R15-R22
- Профиль: высокий
- Скоростной индекс: Q (160 км/ч)
- Индекс грузоподъёмности: 104-129 (900-1850 кг на колесо)
- Общий диаметр: 29,49 - 39,76 дюйма
- Ширина: 8,5 - 15,4 дюйма
- Глубина протектора: 14,2 - 17,4 мм
- Масса шины: 19-43 кг
- Легкогрузовая боковина: есть в ряде типоразмеров
- Производство: США

Отзывы водителей: преимущества и недостатки Купер Дискаверер СТТ Про
Самая проходимая и рельефная покрышка американского производителя Cooper, который весьма известен на рынке внедорожных шин. STT Prо — резина для серьёзных джиперов, знающих толк в оффроаде и использующих свой автомобиль по полной. Цена соответствует качеству.
Написано об этой модели немало. Есть обзоры от ведущих автожурналов, экспедиционные отчёты, статьи на тематических форумах. Очень много живых впечатлений в отзывах и соцсетях. Мы проанализировали всю информацию, отсеяли маркетинг, вычислили необъективные наезды и оставили самое интересное — практические нюансы, главные фишки и подводные камни.

Асфальт
Грязевой рисунок не мешает относительно нормально себя чувствовать на асфальте. Автомобиль спокойно управляется, реагирует на манёвры, не срывается в букс и адекватно тормозит. Шум есть, но он не критичен и заметно ниже, чем на подавляющем большинстве шин МТ. Неровности гасятся, убитый асфальт с буграми и колдобинами не сильно ощущается. На мокрой трассе позднее аквапланирование, в пределах безопасной скорости до 100-120 км/час взлёт в лужах не наблюдается. Сцепление в порядке. Торможение хуже чем у шоссеек, так что сначала изучите новые повадки машины, чтобы потом не занесло в дождь. Покрышки тяжёлые, расход топлива выше стокового, динамика хуже.
Грунт
Очень привлекательная стихия для СТТ Про. Стандартные просёлки, изрытые старые пути, полевые раскисшие чернозёмы, леса и луга, сухие и подмокшие склоны, включая траву после дождя — всё нормально, резина грызёт и тащит, проблем никаких.
Скалы
STT Pro эффективно карабкается по скалистым склонам, без проблем преодолевает участки с резкими перепадами рельефа. Может пробуксовывать на мокрых скалах и валунах — осторожно при спуске и сильном крене. Мощная боковина защищает от касательных порезов.
Песок и гравий
Идёт легко и спокойно, не роет со старта, проваливаться не спешит. На щебёнке камешки застревают очень редко, нет проблемы выстреливания при переходе на асфальт. В мокрую погоду трудностей нет. На более сыпучем песке лучше приспустить колёса.
Грязь
Если говорить о традиционных МТ, без приставки "Экстрим", то STT Pro среди лучших в грязи. Да, застрять реально, если не дозировать газ и прохлопать увязание по мосты. Но Купер нормально гребёт, неплохо самоочищается и умеет вылезать из колеи. Опытный водитель сможет преодолеть серьёзный замес.
Глина
Не всякий Mud Terrain способен побороть глину. STT Pro, несмотря на свою относительную "АТшность" — может. Вязкие, липкие массы не cпешат замыливать протектор, хотя такая опасность и есть. Нужно чувствовать автомобиль, чувствовать что под колёсами, уметь жать на газ с мерой. Где надо — стравить давление, поработать рулём. Хоть Купера и не дотягивают по тракторности до Симексов, но всё же пробираться через глинистые участки вполне реально. Если вам для себя, не для соревнований на скорость прохождения вязкого бездора — STT Pro подойдёт и для глины.
Смешанное покрытие
Из-за своей всеядности Купер отлично подходит для разноплановой езды, когда предполагаемая трасса либо заведомо содержит различные по сложности и покрытию участки, либо когда и вовсе неизвестно, как и куда придётся продираться. Длительные трофи-рейды, экспедиции и разнообразные марш-броски, во время которых надо то ехать по болотистому покрову, то форсировать речку, то карабкаться по склонам с живописными валунами — те условия, для которых и придумали STT Pro.
Ниже рекламное видео, но на нарезке есть реальные, отнюдь не постановочные кадры, где хорошо видно, что данная модель выручает в серьёзных передрягах.
Стравливание
STT Pro хорошо плющится, можно стравить до низкого давления и распластать шину так, что в процессе формирования тяги будут участвовать и боковые элементы. Стравливание полезно на грязи, где нет более плотного дна — расширение пятна контакта снижает давление на почву и препятствует погружению автомобиля. Где на относительно небольшой глубине есть плотное дно — более целесообразно идти с полным давлением, чтобы докопаться, поймать контакт и потащить. Чтобы оценить необходимость снизить давление, нужен опыт или советы бывалых на месте, при неправильном выборе придётся расчехлять лебёдку. Кроме грязи, финт со спущенными колёсами эффективен на глине, песке и мелком гравии.
Прочность
Бездорожье требует спокойствия. Вряд ли получится получить подлинное удовольствие от экстремального драйва, если всё время переживать за целостность покрышек — выдержат ли они проход среди острых скал или припрятанные в траве торчащие коряги. В этом плане STT Pro — очень правильная покрышка, которую тяжело пробить, порезать или грыжануть. Более крепкими будут разве что варианты с кевларом или диагональным кордом, которые повредить почти нереально, но такая обувь враждует с асфальтом. Грязевой Купер — возможно, самая крепкая универсалка с нехилым иммунитетом как у протектора, так и у боковины.

Ресурс службы тоже неплох. В зависимости от нюансов использования пробег будет от 60 до 90 тысяч, причём эксплуатировать можно нещадно. На трассе трётся чуть быстрее, но не особо, нет той разницы, как у менее дружелюбной к асфальту резины.
Легкогрузовое использование
Ряд типоразмеров выполнен с прицелом на легкогрузовой транспорт, специфика которого — непостоянство веса автомобиля. Тут нужна боковина LT (Light Truck), аналогичная "С" (цешке) в европейской классификации. Более жёсткая боковина помогает сохранить стабильность при полном кузове.
STT Pro LT — отличное решение для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков, которые большую часть времени катаются на плохих неровных дорогах и просёлках, т.е. в глубинке, горах либо недружелюбном климате. Также грязевые Купера пригодятся для исследовательских экспедиций.

Зима
Резиносмесь твердеет на морозе. Цепкий рисунок позволят более-менее спокойно себя чувствовать на снегу, грызёт наст и укатку, однако на плотном укатанном снегу, переходящем в гололёд, будет скользко. Изпользовать СТТ Про как всесезонку есть смысл лишь в южных краях, где редко минус.
Дизайн
Покрышка получилась весьма эстетичной. Мощные блоки, грызущие грунтозацепы, дополнительные элементы на боковине — всё это дышит функциональностью, смотрится как единая система, излучающая надёжность и убедительность. Шины Discoverer STT Pro существенно оживляют вид любого автомобиля.
Всесезонная резина Купер Дискаверер СТТ Про: описание от производителя, технологии
Инженеры Cooper приложили максимум усилий, чтобы получилась универсальная шина, которая может нормально ездить и по грязи, и по асфальту. Центральная дорожка с шахматным расположением полигональных блоков обеспечивает стабильность на ровной дороге, адекватную управляемость и малошумность. Плечевая зона выполнена с прицелом на бездорожье, с массивными выступающими блоками и широкими канавками. Продуман дренаж, приняты меры, предотвращающие забивание протектора вязкой жижей. Мощный каркас позволяет не беспокоиться за целостность покрышек в неблагоприятных условиях.
Грязевые углубления

Ямки и желобки на боковых гранях шашечек создают воздушные карманы, которые нужны для предотвращения залипания грязи в протекторе.
Гибкая выемка

Опоясывающая борозна в боковой зоне гасит жёсткие воздействия со стороны твёрдой изломанной поверхности. Гибкость покрышки дарит мягкую езду и способность более полноценно облегать неровности для лучшей сцепки. Кроме комфорта на бездорожье, намного лучше переносится некачественный ухабистый асфальт.
Насыщенный компаунд

Новая формула содержит повышенное количество кремнезёма для максимальной производительности на мокром твёрдом покрытии.
Прочный каркас

Трёхслойный корд Armor-Tek 3 обеспечивает надёжную защиту от ударов, проколов и разрывов. Секрет прочности — разнонаправленность слоёв защитного полимера; радиальные перемежаются диагональным. Независимо от направления проникающего воздействия один из слоёв будет стабилизировать каркас и противодействовать повреждению. Благодаря данной технологии шина Cooper Discoverer STT Pro способна конкурировать с диагональными покрышками.
Микроламели

Небольшие S-образные ламели на шашечках улучшают контакт на скользкой дороге.
Камнезащита

Канавки STT Pro обладают камнезащитой — их стенки скошены, на дне специальные выступы. При езде по щебёнке или каменистому грунту с такой технологией намного ниже вероятность застревания камешков в протекторе.