Водить зимой не так просто. Если не принять меры - колёса превратятся в скользкие коньки, на которых толком не получится ни затормозить, ни сманеврировать. 20-30 лет назад многие водители после первых же заморозков консервировали автомобиль в гараже до весны, и это было весьма оправдано, потому что специальная резина для зимы была в жутком дефиците. К счастью, сегодня ситуация совсем другая. Сегодня зимняя езда вполне реальна. Если купить хорошую резину - можно кататься с удовольствием и комфортом.

Зимние шины сделаны из особой резиносмеси с рабочей температурой ниже нуля. В противовес обычным колёсам, которые на морозе превращаются в камень, покрышки для холодного времени года остаются мягкими, плотно облегая малейшую неровность на дороге. В дополнение к качественно иному составу резины, зимний протектор покрыт густой сетью извилистых ламелей, образующих дополнительные кромки для сцепления со снегом. Для более плодотворного контакта со льдом могут использоваться металлические шипы с острыми гранями.

Выбор зимних шин - серьёзный процесс. В интернете много информации, но отсеять правду нелегко - много противоречий и заказных материалов. Чтобы разобраться, нужно потратить не один час.

Мы стараемся сделать интернет-магазин "ДискоМаркет" максимально комфортным для покупателя. Одно из ключевых направлений нашей работы - помочь водителю сделать осознанный выбор. Специалисты нашего шинного центра собрали в этой статье всё, что следует знать о зимних шинах, чтобы не покупать кота в мешке. 

Какими бывают зимние шины?

Зимняя дорога весьма разнообразна. Сегодня вы едете по голому мёрзлому асфальту, завтра уже будет гололедица, послезавтра и вовсе выпадет снег и покроет всё сугробами. Потом всё это дело растает и превратит улицы в грязное скользкое месиво. Даже там, где коммунальные службы хорошо делают свою работу и чистят дороги, никак не застрахуешься от внезапных осадков и перепадов температуры. Резины на все случаи жизни не существует. Нужно оценить климат ваших широт и наиболее часто встречающееся дорожное покрытие, чтобы выбрать зимние шины чётко под свои потребности.

Шипованная резина

пример шипованной шины на кроссовере
внешний вид шипованной резины

Чтобы повысить цепкость покрышек на льду, протектор снабжают шипами. Твёрдый металл впивается в ледяную корку и усиливает контакт с дорогой. В зависимости от более точного предназначения есть разные виды шиповок, отличающиеся количеством, зубастостью и выступом шипов. Основные минусы шипованной резины - шум и проскальзывание на асфальте, особенно в оттепель и дождь. Если вы чаще всего ездите по обледеневшей дороге и на укатанном снегу или практикуете зимние выезды на природу - берите шипы. Если в ваших краях гололёд редко - смысла нет.

Фрикционная резина

пример фрикционной резины
внешний вид фрикционной резины

В народе этот вид зимних покрышек называют липучкой. Отсутствие шипов компенсируется особым составом резиносмеси и рисунком. Фрикционные шины не очень уверенно держат лёд и обледеневший снег, хотя нормальные модели вполне способны обеспечить определённый контроль над машиной. На всех прочих вариантах зимней дороги липучка не уступает или выигрывает у шиповки. Кроме того, нет цокота шипов. Оптимальный выбор для города, в котором регулярно чистят дороги.

Рабочая температура

Чем ближе к полюсу - тем зима суровее. На юге нашей страны температура ближе к нулю, частые оттепели, регулярные дожди. На севере - метели, торосы и трескучий мороз. Вряд ли вы найдёте зимнюю шину, способную успешно работать в любом климатическом поясе. Каждая резиносмесь рассчитана на определённую температуру. В зависимости от этого все зимние покрышки делятся на два типа - европейский и скандинавский. Мягкий, тёплый климат Европы похож на юг нашей страны. Холодная Скандинавия - ближе к центру и северу. Помимо рабочей температуры, "скандинавка" снабжается значительно более густой сетью ламелей, чтобы полноценно цепляться на снежной трассе и нормально рыть в сугробах. Ещё одно важное отличие - максимальная скорость; свыше 200 можно гонять только на более жёстких "европейках". Основной минус резины скандинавского типа - она начинает размягчаться ближе к нулю, появляется валкость, есть проблемы с торможением. Еврозима при морозе ниже -15 твердеет и начинает терять контакт с дорогой.

Рисунок

Для движения по снегу лучше всего "ёлочка". На слякотной каше нужен глубокий рисунок с широкими канавками для быстрой эвакуации талых масс из пятна контакта. Асимметрика выигрывает у симметрических шин по тормозному пути и маневренности, но при этом может капризничать во время старта и при минимальной скорости. Также имеет значение направленность ламелей. Поперечные улучшают тяговое усилие и сокращают тормозной путь. Продольные дают бонус на асфальте и повышают курсовую устойчивость. В последние годы всё чаще ламели прорезают под переменными углами, чтобы добиться комбинации нужных свойств.

Обкатка зимней резины

Чтобы покрышки работали хорошо и служили долго, новый комплект надо обкатать. Во время обкатки идёт заточка ламелей по направлению движения. У шиповок - после заводской установки очень важно правильно усадить шипы уже в рабочих условиях.

Как правильно обкатать зимние шины? На липучке нужно проехать 200-300 км, на шиповке 500. Скоростной режим соответственно до 80 и до 60 км/ч. Катать на асфальте, можно на ровном льду, главное - чтобы не было бугров и выбоин. Выезды на 50-100 км чередовать с периодами отдыха в 12-24 ч. Избегать резких манёвров, торможений и форсажа.

Безопасность

Помните, что зимняя резина - не машина времени, на полгода назад или вперёд не перенесёт. Лёд есть лёд, снег есть снег. На зимней резине вы контролируете автомобиль, но не всегда готовы ко внезапностям. Полосы незаметного льда, заносы соседей по транспортному потоку и внезапное появление подскальзывающегося пешехода - вот далеко не полный список форс-мажоров. Сбросить скорость и держать дистанцию - главные принципы, если вы не на специальном гоночном треке. Стиль вождения "газ-тормоз-манёвр" зимой не подойдёт. Не катайтесь на "зиме" при +7 и выше, резина плывёт по асфальту, из-за чего намного хуже отзывчивость и не самый лучший тормозной путь. 

Ставьте зимнюю резину одинаковой модели на все четыре колеса, любые комбинации различных шин опасны.

Если у вас джип - не расслабляйтесь. Да, на полноприводнике легче трогаться, не так страшны возвышенности и можно бороздить сугробы. Но сама машина большая, у неё опасная инерция и выше риск потери сцепления. Если внедорожник понесло - выровнять не так просто. Полный привод - не повод лихачить.

Цена

Зимняя резина - тот случай, когда лучше не экономить. Цена напрямую зависит от качества резиносмеси, каждый рубль сокращает тормозной путь и улучшает контроль над машиной. Именитые производители вкладывают деньги в разработки и испытания, проводимые в местностях с наиболее суровым зимним климатом. Понятное дело, что каждая фирма имеет свой почерк.  Например, специалисты по спортивной резине при производстве шин для зимы сохранят свою скоростную концепцию, их колёса будут самыми маневренными и быстрыми, но - на асфальте. Если вам более интересен зацеп на снегу и льду - обратите внимание на тех, кто более опытен на таких покрытиях. Шины бюджетной категории тоже нельзя сбрасывать со счетов. Там есть много изюминок, которые менее универсальны, но если получится подобрать точно под себя - будете довольны.

Вот и всё, что нужно знать о зимних шинах. Первым делом определитесь с типом покрышек, после чего можно исследовать каталог. На нашем сайте вы найдёте множество информативных обзоров, где кроме информации производителя учтена и практика, живой опыт водителей, использовавших ту или иную модель.

Если останутся неясности - спрашивайте у специалистов нашего шинного центра по телефону.