Летняя резина рассчитана на тёплый сезон. В это время дороги редко бывают скользкими, водители более охотно жмут на газ, катаются на природу и наматывают серьёзный километраж. Производители понимают это и учитывают при разработке. Тем не менее, вкусы и автомобили у всех разные, равно как и климат с дорожными условиями. Полностью идеальных шин нет, каждая модель имеет свою специфику. Давайте разберёмся в этом разнообразии.

Типоразмер

Шины должны чётко подходить на ваш автомобиль. Есть типоразмеры, рекомендуемые заводом. Установка нестандартных колёс в лучшем случае угробит подвеску, в худшем - поставит под угрозу вашу жизнь. Подобные отклонения оправданы лишь для специфических целей (например, активная езда по бездорожью) и должны осуществляться под строгим надзором профильных специалистов. Во всех остальных случаях следует подобрать шины под свой автомобиль.

Профиль

Профиль - это соотношение высоты и ширины шины. В последние годы наметилась тенденция к увеличению диаметра диска и уменьшению профиля. В этом есть смысл, если вы катаетесь по хорошим дорогам и желаете повысить эффективность управления и безопасность езды. Минусы низкого профиля - жёсткость и ускоренный износ. Чаще всего такие колёса устанавливаются на дорогие быстроходные авто. Если вам более важен комфорт - ставьте профиль повыше.

Тип рисунка

иллюстрация отличий разных типов беговой дорожки
тип протектора в зависимости от рисунка

Направление

Направленный рисунок более эффективно дренирует воду из пятна контакта. Такие шины лучше себя ведут на мокрой дороге. При установке на диски нужно глянуть, куда показывает стрелочка на боковине. Если перепутать - при езде вода будет собираться под контактным пятном, провоцируя раннее аквапланирование. Летние шины с ненаправленным рисунком более привлекательны по цене, но у них нет описанного преимущества в дождь, хотя если производитель сработал на совесть - базовый уровень дренажа соблюдается.

Симметричность

При симметричном рисунке внешняя сторона протектора и внутренняя аналогичны по строению. Асимметрические шины обладают различными функциональными зонами, каждая из которых имеет свои особенности конфигурации и состава резиносмеси. Смысл этой дифференциации - усиление конкретных ездовых свойств, чаще всего это маневренность и эффективность торможения. Есть модели с дождевыми зонами протектора. Асимметрика более стабильна в поворотах, лучше разгоняется и тормозит. При этом стоит дороже. При установке асимметрической шины следите за маркировкой "inside-outside", обозначающей соответственно внутреннюю и внешнюю сторону.

Дождевые шины

Для тех, кто живёт в местах с частыми осадками, предусмотрены летние покрышки с более глубоким и рельефным рисунком. Общий объём канавок увеличен для эффективной эвакуации водных масс. Всё время придумываются и совершенствуются хитрые уловки, призванные снизить турбулентность и ускорить водоотвод. Кроме мокрой трассы, такие шины хороши на грунтовках и прочих неровных поверхностях. Обратная сторона медали - шум и повышенный расход топлива.

Скорость и рабочая нагрузка

На высокой скорости иные условия, особенно в летний период, когда дорога нагревается. Рабочая температура и нагрузки ощутимо повышаются, равно как и требования к шинам.  У каждой шины свои возможности, отражённые в соответствующих  заводских пометках. Смотрите маркировку или наши описания, где указан скоростной индекс конкретной модели. Не менее важен индекс грузоподъёмности, отражающий максимально допустимую массу на колесо.

Проходимость

Чтобы повысить эффективность тягового усилия вне асфальта, протектор разбивается на отдельные шашечки, плечевая зона делается более рельефной. Варианты для бездорожья снабжаются зубастыми грунтозацепами. Более подробно о шинах с повышенной проходимостью - в разделе для внедорожников.

Износостойкость

Ресурс в первую очередь зависит от состава резины. Как правило, чем лучше зацеп - тем быстрее шина точится. Производители применяют разные ухищрения, чтобы продлить срок службы цепкой резины или улучшить контакт с дорогой у долгоиграющих покрышек, но в целом закономерность такова. При этом не стоит думать, что ухудшение сцепления у износостойких шин играет особо существенную роль, разница не столь критична. Этот фактор имеет значение лишь на высокой скорости или при активном стиле вождения, где более целесообразны шины High Perfomance и Ultra High Perfomance.

Чтобы оценить износостойкость резины, смотрите на показатель treadwear. 100 единиц - это пробег в 48 000 км на ровном треке. Вы будете ездить по разным дорогам, это существенно снизит километраж, но примерно прикинуть ресурс покрышек по тредверу можно.

Цена

Чем дороже бренд - тем производитель больше тратит денег на исследования и испытания. Флагман есть флагман. Дорогие шины в подавляющем большинстве ощутимо лучше дешёвых. Если вы не готовы потратить внушительную сумму - не отчаивайтесь. Удачные модели премиум-сегмента после вывода на рынок новой модели редко уходят в небытие, их можно найти под другим именем в ассортименте дочерней компании. Кроме того, в эконом-сегменте часто проскакивают интересные изюминки с собственными наработками. На гонках они вряд ли помогут выиграть, но свою работу делают вполне прилично. Наш интернет-магазин избегает иметь дело с товарами плохого качества, так что читайте наши обзоры, присматривайтесь и смело выбирайте обувку по своим силам.

Итог

Не гонитесь за максимумом, оценивайте свои потребности. Если вам надо купить летние шины для городских поездок - нет смысла ставить резину UHP последнего поколения с профилем 30. Равно как и не будет особого толка от городской модели на мощном спорткаре.

Автомобиль, шины и водитель должны подходить друг другу. Смотрите наш каталог, читайте обзоры и примеряйте конкретную модель под себя. Если будет нужна консультация - звоните в наш шинный центр, наши эксперты с радостью помогут.