Новинка-2018. Свежее поколение северных липучек. Для тех, у кого реальная зима, с крутыми минусами и обильными осадками, но при этом часто приходится кататься и по очищенному асфальту..
Предыдущая модель была в целом неплохой - работала на снегу, держала асфальт, хорошо шла по бугристой от обледенелостей дороге. Но из-за слабой прочности и тенденции к ускоренному стиранию при плюсовой температуре финны решили, что нужен апгрейд.
Производитель сделал всё, чтобы резина Nokian Hakkapeliitta R3 стала лучшей в своём классе
Что изменилось в сравнении с R2?
- чтобы шина лучше себя вела на мокрой трассе и дольше бегала - увеличена концентрация диоксида кремния в резиносмеси
- для устранения валкости в поворотах основание протекторных блоков стало более жёстким, при этом резина верхних слоёв осталась упругой
- стало больше ламелей - это улучшит контакт на снегу и скользком асфальте
- доработан протектор с учётом особенностей работы автомобильной электроники
- для повышения стабильности на мокрой трассе усилена связь между блоками, добавлено ребро в центре
Помимо этого, инженеры Nokian продолжают совершенствовать технологию микрокристаллов, которые делают протектор более шершавым, "царапучим", что весьма пригодится на льду. Рисунок, помимо традиционных прорезей и дренажных канавок, содержит небольшие остроконечные кармашки, направленные по ходу движения. Их цель - захват и подтрамбовка снега, сокращение тормозного пути.
Ожидается, что цена Нокиан Хакапелита Р3 будет полностью соответствовать качеству
Шины только появились в каталогах, ждут зимнего сезона. Отзывов нет. Зато есть данные об испытаниях на автодроме Ивало, где водители могли сравнить поведение R3 с шиповкой и евролипучкой; некоторые из них раньше катались на R2, благодаря чему смогли оценить прогресс. Итак, что можно сказать о Hakkapeliitta R3?
- возросла управляемость, чётче реакция на руль
- на снегу всё нормально, никаких проблем со торможением и зацепом
- приятная убедительность на снежной дороге с ледяной коркой
- хорошее поведение на грубой наледи
- есть небольшой прогресс на гладком льду
Основной подводный камень R2 - слишком сильный износ. Получилось ли у Нокиан устранить главный недостаток? Скорее всего, да. Мы можем наблюдать сходную картину на моделях для северного лета - старые хорошо ехали, но быстро точились; новые едут не хуже, но при этом стали более выносливыми. По всей видимости, устранена какая-то системная проблема, и теперь всё должно быть хорошо.