Предсказуемая управляемость, тормозной путь, разные шипы для поворота и прямой.
За зимний период эксплуатации не заметил.
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3. Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным). За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил. По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку. При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч. Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин. Теперь о недостатках. Их всего два/три. Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии. В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
Достаточно хорошо выглядит и очень радует спец.состав на боковинах, который как я надеюсь не подведет.
Резина на мой взгляд не соответствует заявленным характеристикам вообще. Может конечно представители разных автомобильных журналов иначе тестируют резину, но вот я за 2 недели езды на ней могу сказать одно, однозначно я не чувствую уверенности в автомобиле при езде на льду и укатанному снегу.
Поставил на ЛК 200. В Размере 285/60/18., по асфальту нареканий нет, окна всегда закрыты, тихо и спокойно. Но вот пошли первые снега, и стали обмерзать дороги, как я расстроенный хожу уже несколько дней..( Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло). В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения. В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно. Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам ,да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах. В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит". Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней. - достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог - в гололед показала себя лучше чем 8я - разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно - усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить - на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае - при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках - достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.
Гарантийный срок эксплуатации шин составляет 1 год.
НАША ГАРАНТИЯ
В случае выявления явного, визуально заметного заводского брака мы меняем некачественную шину в течение одного-двух дней после приобретения.
Как убедиться, что товар качественный и пригоден для эксплуатации
При соблюдении вышеперечисленного мы заменим некондиционные шины быстро и без дополнительных условий.
Важно: Шины со следами движения по дороге являются бывшими в употреблении и не подлежат возврату или обмену, кроме случаев наличия заводского брака.
ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Если в процессе эксплуатации проявится скрытый заводской брак, тогда:
Обмен и возврат
Обмен и возврат шин и колесных дисков возможен при условии отсутствия следов эксплуатации в течение 2-х недель с момента приобретения. При этом транспортные расходы на обмен и возврат несет покупатель.
Полный текст гарантийных условий читайте здесь.
Адрес шиномонтажа: Москва, ул. Горбунова, 12к2с5.
Купившим комплект шин и дисков - шиномонтаж бесплатно!
Подробнее смотрите на странице Шиномонтаж.
Cadillac | Escalade: 5.7i |
Chevrolet | Colorado: 2.5, 2.8, 3.6, 2.5 D, 2.8 D, 2.5 TD, 2.8 TD S10: 2.5i, 2.8 D, 2.4i Trailblazer: 2.8 D, 3.6i |
Chrysler | Aspen: 4.7i, 5.7i |
Dodge | Dakota: 3.7i, 4.7i Durango: 3.6i, 4.7i, 5.7i Ram 1500: 3.9, 5.2 Ram 2500: 5.7i Ram 3500: 5.7i, 5.9TD, 5.9i, 8.0i |
Ford | Endeavour: 2.2TDCi, 3.2TDCi, 2.0GTDi, 2.0 EcoBlue Everest: 3.2TDCi, 2.0GTDi, 2.2TDCi, 2.0Bi-TDi F-150: 2.7GTDi, 3.0 TD, 3.3Ti, 3.5GTDi, 5.0Ti, 3.5Ti, 3.5, 3.7, 5.0, 6.2, 4.6, 5.4, 4.2, 3.5GTDi H.O. Lobo: 3.5 EcoBoost, 5.0Ti, 5.0, 5.4 Ranger: 2.5i, 2.2 TDCi, 3.2 TDCi, 2.3 EcoBoost, 2.0 EcoBlue, 2.0 Raptor, 3.2 Duratorq, 2.0 Bi-TDCi, 2.2 D, 3.2 D, 2.5Ti Ranger Sport: 2.5i |
GMC | Canyon: 2.5i, 2.8 TD, 3.6i, 3.0i, 3.7i, 3.5i Savana 1500: 5.3i Sierra 1500: 5.3i Savana 2500: 6.0i |
Haval | H9: 2.0T, 2.0TD |
Holden | Colorado: 2.8 D, 2.8 TD, 2.5 TD, 2.8TD Colorado 7: 2.8 D, 2.8 TD Trailblazer: 2.8 D, 2.8TD |
Infiniti | FX: 3.7, 3.5i QX70: 3.7i, 5.0i, 3.0d |
Isuzu | Amigo: 3.0i i-Series: 3.7i, 3.5i Rodeo Sport: 3.0i Trooper: 3.2i Wizard: 3.0i |
Jeep | Grand Cherokee: 3.0TD, 3.6i, 5.7i, 3.0 MultiJet, 3.0i, 3.0 CRD, 3.6 FlexFuel, 3.6i (DBA-WK36T), 3.6i (DBA-WK36TA) |
Kia | Borrego: 3.8i, 4.6i Mohave: 3.0 CRDi, 3.8i, 4.6i |
Lexus | GX: GX460, GX400, GX470 |
Mazda | BT-50: 2.2 Hi-Racer, 3.2 R, 3.2TD |
Mercedes-Benz | G-Class: G 500, G 350 d, G 550, G 350 BlueTec, G 350 CDI, G 320 CDI, G 270 CDI, G 320, G 400 CDI, G 300 TD, 290 GD TD, G 350 TD, G 200, G 300, G 300 D, G 400 d, G 350 d (3DA-463349), G 550 (3BA-463260) G-Class AMG: G 55 K, G 55 GL-Class: GL 350 d, GL 400, GL 350 BlueTEC, GL 350 CDI, GL 450 CDI, GL 320 CDI GLS-Class: GLS 350 d, GLS 400 |
Mercury | Mountaineer: 4.0i 4WD, 5.0i AWD |
Mitsubishi | Challenger: 2.5Di-D L200: 2.4Di-D+, 2.5Di-D+, 2.4Di-D+ Montero: 3.2Di-D, 3.0i, 3.8i, 3.5i Montero Sport: 2.4Di-D, 3.0i, 2.5Di-D, 3.2Di-D, 3.5i, 2.4 Di-D, 2.5 Di-D, 3.0 MIVEC Nativa: 2.5Di-D, 3.2Di-D, 3.5i Pajero: 3.0i, 3.2Di-D, 3.0i (DBA-V93W), 3.2D (LDA-V98W), 3.5i, 3.8i, 3.0i (DBA-V83W), 3.2D (LDA-V88W), 3.8i (CBA-V97W), 3.8i (CBA-V87W), 3.2D (ADC-V88W), 3.2D (ADC-V98W), 3.0i (CBA-V83W), 3.0i (CBA-V93W), 3.2D, 3.5i (TA-V65W), 3.5i (TA-V75W), 3.8i (ABA-V77W), 3.2D (KH-V68W), 3.0i (LA-V63W), 3.2D (KH-V78W), 3.0i (GH-V65W), 2.8D (KD-V26WG), 2.8D (KD-V46WG), 3.5i (E-V25W), 3.5i (E-V45W), 3.5i (E-V55W), 3.0i (E-V23W), 3.0i (E-V43W) Pajero Sport: 2.4 Di-D, 3.0i, 2.5Di-D, 3.2TD, 3.0 MIVEC Shogun: 3.2Di-D Shogun Sport: 2.4 Di-D Strada: 2.4Di-D, 2.5Di-D Triton: 2.4Di-D, 3.2TD, 2.4 Di-D |
Nissan | Frontier: 2.5, 4.0 Pathfinder: 5.6, 4.0i |
Toyota | 4Runner: 4.0 VVT-i, 4.0, 4.7, 2.7, 3.0 TD, 3.4 Fortuner: 2.7 VVT-i, 2.8 TD, 2.4 D, 2.5 D-4D, 3.0 D, 4.0 VVT-i Hilux: 2.4 D-4D, 2.8 D-4D, 2.4 DT (QDF-GUN125), 4.0 VVT-i, 2.7 VVT-i, 2.8 D-4D 4WD, 2.4 D-4D 4WD, 2.8 D-4D Hi-Rider, 2.4 DT (3DF-GUN125) Land Cruiser: 2.8 D-4D, 2.7 VVT-i, 4.0 VVT-i, 3.0 D-4D Land Cruiser Prado: 2.7 VVT-i, 2.8 D, 4.0 VVT-i, 3.0 D-4D, 4.0 VVTi, 2.8 D (LDA-GDJ150W), 2.8 D (LDA-GDJ151W), 3.5 VVT-i, 3.0 TD, 3.0 D, 4.0i (CBA-GRJ150W), 4.0i (CBA-GRJ151W), 4.0, 2.7, 2.8 TD, 2.8 D (3DA-GDJ151W), 2.8 D (3DA-GDJ150W), 2.7 VVT-i (3BA-TRJ150W), 2.7 VVT-i (CBA-TRJ150W) SW4: 2.7 VVT-i, 2.8 D-4D, 4.0 VVT-i Tacoma: 2.7 VVT-i, 3.5 VVT-i, 2.7 4WD, 4.0 4WD, Pre-Runner 2.7, Pre-Runner 4.0 Hilux Revo: 2.8 D, 2.4 D |
Volkswagen | Amarok: 2.0TDi, 2.0TSi |
JAC | Shuailing T8: 2.0CTI, 2.0T, 2.0VVT |