Предсказуемая управляемость, тормозной путь, разные шипы для поворота и прямой.
За зимний период эксплуатации не заметил.
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3. Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным). За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил. По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку. При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч. Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин. Теперь о недостатках. Их всего два/три. Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии. В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
Достаточно хорошо выглядит и очень радует спец.состав на боковинах, который как я надеюсь не подведет.
Резина на мой взгляд не соответствует заявленным характеристикам вообще. Может конечно представители разных автомобильных журналов иначе тестируют резину, но вот я за 2 недели езды на ней могу сказать одно, однозначно я не чувствую уверенности в автомобиле при езде на льду и укатанному снегу.
Поставил на ЛК 200. В Размере 285/60/18., по асфальту нареканий нет, окна всегда закрыты, тихо и спокойно. Но вот пошли первые снега, и стали обмерзать дороги, как я расстроенный хожу уже несколько дней..( Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло). В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения. В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно. Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам ,да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах. В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит". Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней. - достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог - в гололед показала себя лучше чем 8я - разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно - усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить - на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае - при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках - достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.
Гарантийный срок эксплуатации шин составляет 1 год.
НАША ГАРАНТИЯ
В случае выявления явного, визуально заметного заводского брака мы меняем некачественную шину в течение одного-двух дней после приобретения.
Как убедиться, что товар качественный и пригоден для эксплуатации
При соблюдении вышеперечисленного мы заменим некондиционные шины быстро и без дополнительных условий.
Важно: Шины со следами движения по дороге являются бывшими в употреблении и не подлежат возврату или обмену, кроме случаев наличия заводского брака.
ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Если в процессе эксплуатации проявится скрытый заводской брак, тогда:
Обмен и возврат
Обмен и возврат шин и колесных дисков возможен при условии отсутствия следов эксплуатации в течение 2-х недель с момента приобретения. При этом транспортные расходы на обмен и возврат несет покупатель.
Полный текст гарантийных условий читайте здесь.
Адрес шиномонтажа: Москва, ул. Горбунова, 12к2с5.
Купившим комплект шин и дисков - шиномонтаж бесплатно!
Подробнее смотрите на странице Шиномонтаж.
Acura | RDX: 2.3i Turbo |
BMW | X3: M40d, M40i, sDrive20i, xDrive20d, xDrive20i, xDrive25d, xDrive30d, xDrive30i, sDrive30i, xDrive30e, M40d (LDA-TX30), M40i (3BA-TY30), xDrive20d (LDA-TX20), xDrive20i (3BA-TY20), xDrive25i, xDrive28i X4: M40i, xDrive30i, M40d, xDrive20d, xDrive20i, xDrive30d, M40i (3BA-2V30), xDrive30i (3BA-2V20), xDrive25i |
BYD | Tang: 2.0T, 2.0 TID |
Chevrolet | Camaro: 3.6, 6.2 |
Chrysler | 300: 3.6i AWD, 3.6i RWD, 5.7i, 3.6i, 6.4i SRT8, 3.5i, 3.5i AWD, 5.7i AWD, 6.1i SRT8 300C: 5.7i, 3.0D, 3.5i, 5.7i AWD 300C SRT-8: 6.4i, 6.1i Town & Country: 3.6i Voyager: 3.6i, 3.8i |
Dodge | Challenger: 3.6i SE, 5.7i R/T, 6.4i SRT, 3.6i SXT, 3.5i SE, 6.1i SRT, 5.7i, 3.6i, 6.4i Challenger SRT: 6.4i, 6.1i Charger: 5.7i, 3.6i, 6.4i Charger SRT: 6.1i Journey: 3.6i, 3.5i Magnum SRT: 6.1i |
Fiat | Freemont: 3.6i |
Ford | Taurus: 3.5Ti, 2.0 EcoBoost Taurus SHO: 3.5 EcoBoost Kuga: 1.5 EcoBlue, 1.5 EcoBoost, 2.0 EcoBlue, 2.0 EcoBlue mHEV, 2.5 Duratec PHEV |
GMC | Terrain: 2.0T, 3.6i |
Honda | CR-V: 2.0i, 2.2D |
Jaguar | E-Pace: D150, D180, D240, P200, P250, P300 |
Jeep | Cherokee: 3.2i 2WD |
Lancia | Thema: 3.0TD, 3.6i Voyager: 2.8CRD |
Land Rover | Discovery Sport: 2.0 SD4, 2.0 Si4, 2.0 TD4, 2.0 eD4, 2.2 SD4, 2.2 TD4, 1.5T P300e, 2.0 D150, 2.0 D180, 2.0 P200, 2.0 P250 Range Rover Evoque: 2.0 Si4, 2.0 TD4, 2.0 eD4, 2.0 Si, 2.2 SD, 2.2 TD, 2.2 eD, 1.5 P300e, 2.0 P300, 2.0 D240, 2.0 P250, 2.0 D150, 2.0 D180, 2.0 P200 |
Lexus | LC: LC500, LC500h, LC500 (DBA-URZ100), LC500h (DAA-GWZ100) RX: RX300, RX400h, RX330 LS: LS500, LS500h, LS350, LS500 (DBA-VXFA50), LS500 (DBA-VXFA55), LS500h (6AA-GVF50), LS500h (6AA-GVF55) NX: NX Hybrid, NX300h, NX300, NX300 (DBA-AGZ10), NX300 (DBA-AGZ15) |
Lincoln | MKS: 3.5i, 3.7i Corsair: 2.0T, 2.3T |
Mazda | CX-5: 2.5i, 2.5i (DBA-KE5FW), 2.5SL (DBA-KE5AW), 2.5SL (DBA-KE5FW), 2.5T, 2.2D, 2.5i 2WD (6BA-KF5P) CX-8: 2.2D (3DA-KG2P), 2.5T (5BA-KG5P), 2.5i (6BA-KG5P), 2.2D, 2.5i |
Pontiac | Torrent: 3.6i GXP |
Volvo | V90 Cross Country: 2.0 D4, 2.0 D5, 2.0 T5, 2.0 T6 XC40: D3, D4 AWD, T3, T4, T5 AWD |
Porsche | Taycan: 4S, 4S Plus, Turbo, Turbo S |
Proton | X70: 1.8 TGDi |
Toyota | RAV4 Prime: 2.5 RAV4 Plug-in: 2.5 PHV (6LA-AXAP54), 2.5 RAV4: 2.5 VVT-i |
Audi | A6 Allroad: 45 TDi quattro, 50 TDi quattro, 55 TDi quattro, 55 TFSi quattro |
Holden | Equinox: 2.0T |
Cadillac | XT4: 2.0T |