Michelin Primacy 3
Летняя легковая покрышка Michelin Primacy 3 разрабатывалась для использования в условиях города и трассы. При этом основной акцент был сделан на улучшении сцепных свойств при прохождении поворотов на большой скорости на сухом и мокром асфальте, а также на уменьшении тормозного пути. При этом новые покрышки сохранили основные свойства всей продукции Michelin – акустический и динамический комфорт и долговечность. По заявлению компании, эта модель задала конкурентам новый уровень безопасности на дороге.
Комфорт и управляемость в различных погодных условиях
Созданию этой покрышки предшествовал глубокий анализ ДТП на дорогах Европы в течение года. При этом выяснилось, что 70% аварий произошло на сухом асфальте, и три четверти из них – на прямых участках. Что касается мокрой дороги – 99% аварий произошло не в следствие аквапланирования, а из-за скольжения и сноса по тонкому слою воды. После проведения анализа стало понятно, что самый важный фактор безопасности автомобиля – сцепление шины с мокрым покрытием. И результатом исследований и напряженной работы конструкторов и технологов стало уменьшение тормозного пути новой покрышки на 2 метра на сухом и 1,5 метра на мокром асфальте, по сравнению с предыдущей моделью, при начальной скорости 100 км/ч.
Чтоб был понятен масштаб разработок Michelin, заметим, что на проведение опытно-конструкторских работ и испытаний в год тратится полмиллиарда евро. Цифра 3 в названии модели обозначает три кита, на которых покоится инновационная покрышка:
·
- Высокоэффективная резиновая смесь. Смесь состоит из трех эластомеров, объединенных уникальной химической формулой, синтетического пластификатора и обычного наполнителя – диоксида кремния, или силики. Технологам удалось получить смесь с лучшим на сегодняшний день соотношением сцепления, износостойкости и топливной экономичности. Еще одно свойство новой смеси – максимально возможная эффективность перевода акустических колебаний в тепло
- Инновационная структура ламелей. Можно сказать что Michelin Primacy 3 открыла эпоху самоблокирующихся ламелей, запатентовав это свое изобретение. Принцип их работы следующий – в зоне пятна контакта стенки ламелей плотно соприкасаются с соседними, исключая деформацию блоков протектора. Благодаря этому были достигнуты максимально возможная площадь пятна контакта при маневрах и торможении и жесткость блоков на сухом или мокром асфальте
·
- Сглаженные края протекторных блоков. Если присмотреться, можно увидеть что на рабочих кромках блоков сняты аккуратные фаски. Зачем? При торможениях и ускорениях блоки деформируются, кромки цепляются за неровности на дороге. Это отлично, если у вас зимняя резина, которая едет по укатанному снегу, вдавливая его и цепляясь кромкой. Но компьютерное моделирование позволило выяснить, что при деформации блока площадь пятна контакта с ровным и твердым покрытием уменьшается. Снятие фасок привело к уменьшению пятна контакта на неподвижной покрышке, но оказалось что при динамических нагрузках в виде ускорений и торможений площадь пятна значительно увеличилась! Это позволило повысить эффективность торможения и снизить риск сноса передней оси при вхождении в поворот.
В дополнение к этому протектор Michelin Primacy 3 состоит из большего количества слоев, чем предшественник. Это позволило уменьшить уровень микродеформаций, снизить нагрев шины, уменьшить сопротивление качению, и следовательно – расход топлива.
Рекомендации по выбору
Если вы ездите по городу и трассе, если у вас умеренный стиль езды, если вы цените комфорт, мягкость хода и тишину в салоне – можно сказать что Мишлен Праймаси 3 это один из наилучших вариантов. К тому же они обеспечат наивысший уровень безопасности в ясную погоду и под затянувшимся дождем в широком диапазоне скоростей.