Кому подойдёт купить Hankook Dynapro MT RT03
Южнокорейская универсалка. Без конкретных преимуществ, прицел на всеядность. Обратите внимание, если вы:
- много ездите по асфальту
- часто бываете на природе
- не любите переобуваться
- ищете покрышки на все случаи жизни с хорошим соотношением цены и качества
- на выбоинах не любите сбрасывать скорость до нуля
- ищете вседорожные шины для легкогрузового транспорта
Основные характеристики всесезонной шины Hankook Dynapro MT RT03
- Тип протектора: ненаправленный, симметричный, all terrain
- Диаметр: R15-R22
- Профиль: высокий
- Скоростной индекс: Q (160 км/ч)
- Индекс грузоподъёмности: 97-129 (730-1850 кг на колесо)
- Внешний диаметр: 28-38 дюймов
- Ширина: 9,5-15,5 дюйма
- Жёсткая боковина С: есть в большинстве типоразмеров
- Производство: Южная Корея, Китай
Отзывы водителей: преимущества и недостатки Ханкук Динапро МТ РТ 03
Интересное предложение из Азии для джипов; Hankook потихоньку подобрался к вершинам шинного рынка не только по количеству, но и по качеству, с каждым годом повышая конкурентные свойства своей резины. Несмотря на обозначение МТ, RT03 де-факто ближе к АТшкам; скорее всего корейцы маркировали её буквой М, дабы подчеркнуть отличие от более гражданской модели Dynapro AT-M.
В целом RT03 демонстрирует вполне приличные ездовые свойства как на дорогах, так и на бездорожье, если не считать жёстких вариантов, для которых нужны более зубастые покрышки. Важный момент - практически в каждом типоразмере есть вариация для легкогрузового транспорта, не сминающаяся под повышенной нагрузкой. Вседорожные "цешки" мало кто выпускает, так что данная модель весьма привлекательна для водителей автобусов и небольших грузовиков, которые регулярно бывают в нетривиальных дорожных условиях.
Асфальт
С асфальтом RT03 дружит. Автомобиль слушается руля, уверенно тормозит. Адекватная сцепка как на сухой, так и на мокрой дороге. Есть иммунитет к лужам - проблемы с аквапланированием начинаются где-то при 110 км/час, что не является особой проблемой, потому что в ливень быстрее ехать можно разве что на дождевой шоссейной резине, никакие муды на это особо не рассчитаны. Акустический комфорт средний - гудит, но со слов водителей не раздражает.
Бездорожье
RT03 рассчитана на лёгкое и умеренное бездорожье. По проходимости в глине и грязи данная модель будет получше, чем АТ, но чуть хуже классических МТшек - в не сильно глубокой жиже с умом ехать можно. Замыливание есть, но если колёса докопаются до более плотных слоёв - вгрызутся и потащат. Чтобы улучшить КПД в грязи - можно травить давление, плющится нормально. Неплохой зацеп на каменистом речном дне. Грунт твёрдый и мягкий, травянистое поле, склоны и подъёмы - убедительно и без проблем. Лучше всего - на сыпучих субстратах, песок и щебень. Будьте внимательны - мелкие камешки могут застревать между блоками и стрелять в стороны после возвращения на асфальт.
Предлагаем вашему вниманию два ролика. На первом в RT03 обута Шевроле Нива, можно сравнить её проходимость с Хувером на шоссейке. Второе видео наглядно демонстрирует преимущества спущенных шин над накачанными.
Зима
Если есть голова на плечах - RT03 действительно можно использовать круглый год, это настоящая всесезонка. Резиносмесь эластичная, при похолодании дубеет незначительно, сохраняя способность к адекватной сцепке. Если зима будет трудная - есть места под шипы. Без ошиповки на льду и укатанном снегу будут проблемы - ламелей нет, жёсткость больше чем у зимней резины. На каше, на рассыпчатом или мокром снежном покрове всё нормально, колёса гребут.
Дополнительные нюансы
- шина тяжёлая, это сказывается на расходе топлива и наборе скорости
- протектор довольно крепкий, проколоть не так легко
- боковина защищена дополнительными элементами, которые могут спасти от касательного пореза скальным выступом или бордюром, но при более агрессивном или перпендикулярном воздействии может случиться пробоина
- ресурс службы около 50 тысяч км
- различный темп износа по осям - примерно через 20 тысяч км после покупки надо поменять местами передние и задние колёса
Тесты всесезонной резины Ханкук Динапро МТ РТ 03
В 2016 году южноафриканский журнал Drive Out провёл международное испытание All Terrain and Off Road MT Tyre Test в размере 265/75 R16. Тестовым автомобилем выступил полноприводный пикап Ford Ranger. Проверялась производительность шин на мокром асфальте, щебёнке и скалах, также смотрели стойкость боковины к проколу. Шины Hankook RT03 были среди лучших на мокрой трассе с весьма убедительными показателями управляемости и торможения. На щебёнке - кратчайший тормозной путь. При пробе боковины на прокол результат был похуже, что не позволило в итоге подняться выше пятого места, но тем не менее эксперты отметили впечатляющий прогресс внедорожных свойств резины Хэнкук в сравнении с прошлыми конкурсами.
Вседорожная резина Hankook Dynapro MT RT03: описание от производителя, технологии
Протектор
От плечевого перехода до середины боковина снабжена трапециевидными выступами, которые защищают от порезов и улучшают проходимость в грязи и на песке. Длина плечевых выступов чередуется в шахматном порядке для повышения тягово-сцепных свойств на бездорожье. Наиболее уязвимая к проколам область выхода диагональных канавок наружу - защищена дополнительными мини-блоками.
Конструкция
Многослойный каркас усилен вставками из плотного нейлона для повышения прочности и структурной стабильности.