Кому подойдёт купить Cordiant Off Road
Российская грязевая всесезонка. Выносливая, недорогая, прочная. Поможет проехать в по-настоящему диких местах. Обратите внимание, если вы:
- любите активный отдых
- редко бываете на асфальте либо ищете отдельный комплект резины для бездорожья
- равнодушны к шуму и тряске
- предпочитаете надёжность и непробиваемость
- ищете реальную проходимость по небольшой цене
Основные характеристики внедорожной шины Cordiant Off Road
- Тип протектора: ненаправленный, симметричный, mud terrain
- Диаметр: R15-R16
- Профиль: высокий
- Скоростной индекс: Q (160 км/час)
- Индекс грузоподъёмности: 96-114 (710-1180 кг на колесо)
- Производство: Россия, Тайвань
Отзывы водителей: преимущества и недостатки Кордиант Офф Роуд
Как показывают события последних лет - русские научились делать резину! Муды от Cordiant зарекомендовали себя вполне неплохо, особенно учитывая их бюджетный уровень; соотношение цена/качество на высоте. Рисунок похож BF Goodrich Mud Terrain T/A, но есть некоторые доработки - расстояние между плечевыми блоками увеличено для лучшей самоочистки в жиже, а блоки-крючья центральной дорожки сделаны более полигональными, что по идее должно помочь с вгрызанием в грунт и карабканьем по скалам. Резиносмесь своя, более жёсткая чем у американцев, в чём есть свои плюсы и минусы. Давайте разберёмся детальнее.
Асфальт
Эта резина явно не для нормальной дороги - гудит, подпрыгивает на неровностях, трясёт на ухабах. Тем не менее - работает, держит трассу, цепляется, реагирует на движение рулём. Можно спокойно ехать 100-120 км/час без страха вылететь в кювет. На мокрой дороге управляемость и торможение хуже, но если сравнивать с другими мудами - Кордиант вполне приличен, ситуация под контролем, просто надо привыкнуть к изменившемуся нраву автомобиля. На аквапланирование водители не жалуются. В целом ехать можно, добраться до природы не проблема. Единственный реальный недостаток - при езде на асфальте резина быстрее стирается, так что если на бездорожье вы редкий гость - данную модель есть смысл брать разве что в качестве дополнительного комплекта для активного отдыха. Хотя, учитывая цену этих покрышек, даже если придётся заменить их раньше - сильно кошелёк это не травмирует. Расход топлива на трассе примерно средний по классу МТ.
Грунт
Просёлочные и лесные дороги, поля и чернозёмы преодолеваются без проблем в любую погоду. Раскисшая земля, травяной ковёр с рытвинами и лужицами, скользкая прошлогодняя листва - всё по плечу. Колёса вгрызаются, при необходимости докапываются до плотных слоёв грунта и тащат. Предлагаем видео о том, как себя ведёт внедорожный Кордиант на тяжёлой грунтовке с элементами лёгкого болота.
Грязь и глина
По проходимости в грязи Cordiant Off Road уступает разве что совсем уж топовым брендам или экстрим-резине типа Симекс или Интерко. Ну или откровенно тракторным покрышкам. Есть самоочищение, можно пролезть по довольно глубоким лужам, если не сядете на дно - выберетесь без особых усилий. В интернете много роликов, где грязевой Кордиант буксует, но там фишка в том, что практически во всех случаях водители допускают ошибки - едва лишь машина забуксует, они оголтело жмут на газ, не разбираясь в необходимости таких мер. На деле нужно идти плавно, внатяг; давить на акселератор есть смысл лишь там, где вы уверены, что чуть глубже субстрат более плотный и легче зацепиться; всё это надо чувствовать, если берётесь бороздить гoвнa. Для полноценных грязевых ристалищ, в ходе которых любители экстрима специально ищут где поглубже и побрутальнее - лучше взять колёса с редкими шашками и более злыми боковыми грунтозацепами. Чтобы добраться куда надо - Кордианта хватит.
Глина более вязкая, она лепится к резине, хуже дренируется и быстро замыливает протектор. На глину лучше не соваться, проехать реально лишь по не очень длинным участкам. Детали - на видео ниже. В первой половине ролика автомобиль пытается ехать по глине, во второй - адекватно справляется с умеренной грязью. Обратите внимание на довольно грамотную технику водителя - где надо, жмёт на газ, где не надо - сразу отпускает, колёсами почти не роет; по болотному замесу спокойно идёт внатяг. Единственная ошибка - лебёдке сильно колёсами помогать не надо, трос не должен провисать ни на миллиметр, иначе может закусить. Автор видео запретил встраивать его на сторонних сайтах, поэтому даём ссылку.
Песок и щебень
Тут всё отлично, но опять же - не перегазуйте, можно закопаться и потом долго и скучно работать лопатой. Если с чувством - можно и ехать спокойно, и на горки взбираться, и на спуске в стороны не вилять. На щебёнке легче - тащит шустрее, зарывается не так быстро. Камешки в протекторе почти не застревают.
Стравливание
В репортах о резине водители сообщают об успешном снижении давления до 0,8 атмосферы. Если приспустить шины - существенно возрастёт производительность в грязи и на песке. На глине эффект слабоват из-за проблем с дренажом. На разбортировку жалоб мы не встретили, но вряд ли инженеры Cordiant специально прорабатывали этот момент, так что осторожность не повредит, травите покрышки лишь там где это действительно нужно.
Зима
Несмотря на всесезонную маркировку, внедорожный Кордиант для круглогодичного использования пойдёт лишь в южных широтах. На льду и укатанном снегу скользит и очень слабо управляется, длинный тормозной путь. Более-менее способен передвигаться лишь на рыхлом покрове и каше, но и там может замылиться. Твердеет на морозе. Если вы живёте в краях с настоящей зимой - берите зимнюю резину.
Срок службы
По бездору ресурс доходит до хороших цифр - 70-80 тысяч км. Очень важный момент - прочность резины. Компаунд жёсткий, каркас крепкий, пробить или порезать можно разве что железякой или очень неудачным острым обломком. В соцсетях можно встретить случаи, как даже после весьма энергичных буксов и нещадных передряг худшее что случалось с Кордиантами - отлетали кусочки протектора без особого ущерба для ездовых свойств. Ещё были прецеденты боковых порезов, которые доходили до корда и не смогли его повредить. Понятно, что диагоналки и радиальные шины топ-сегмента будут круче, но в бюджетном классе найти более надёжные шины тяжело.
Использование на легкогрузовом транспорте
Cordiant Off Road можно ставить на фургоны и микроавтобусы, которые катаются в глубинке. Живой пример - с 2017 года данную модель завод ГАЗ начал использовать в качестве базовой комплектации для полноприводного Соболя. В сети можно встретить эксперименты с установкой грязевого Кордианта на УАЗ "Буханку" и небольшие фургоны. Насколько это оправдано? Смотрите на обстоятельства. С одной стороны, грязевая резина от регулярных перепадов нагрузки может терять балансировку. С другой - увязнуть с полным кузовом на размокшем от ливня дальнем просёлке было бы обидно.
Всесезонная резина Кордиант Офф Роуд: описание от производителя, технологии
Рисунок
Центральная дорожка обеспечивает сцепление на твёрдой поверхности и курсовую устойчивость на асфальте. Боковые грунтозацепы работают на бездорожье. Широкие плечевые канавки обеспечивают самоочищение покрышки от грязи.
Резиносмесь
Компаунд двойной - внешний слой жёсткий и цепкий, внутренний (начинается под канавками) сбитый и упругий. Такая структура помогает сочетать проходимость с относительно низким расходом топлива.
Защита
Каркас шины усилен комбинированным брекером - два стальных слоя, один нейлоновый со спиральной навивкой.