Новости магазина автозапчастей ДискоМаркет.

Auto Motor und Sport 2017: Тест 18-дюймовой зимней резины


Очень интересный зимний тест от Auto Motor und Sport. Сверхвысокопроизводительные скоростные шины для зимы появились не так давно, но уже успели набрать популярность - современные автомобили благодаря новейшей электронике позволили многим познать вкус зимнего драйва. Немцы решили испытать десять 18-дюймовых шин для мощных автомобилей, таких как Audi A4 или Skoda Octavia VRS. В качестве тестовой машины использовался BMW 430i Grand Coupe с мотором в 232 л. с.

Соревнования на льду не проводились, но зато весьма тщательно проверялось поведение на мокром и сухом асфальте, на снегу, субъективный уровень комфорта, внешний шум и сопротивление качению. Многие покрышки показали результаты впритирку друг к другу.

Итоги теста

  • Победитель на сухой дороге: Nokian WR A4
  • Победитель на мокрой дороге: Continental WinterContact TS 850 P
  • Победитель на снегу: Dunlop Winter Sport 5
  • Лушая шина: Continental WinterContact TS 850 P

Подробные результаты

Давайте посмотрим детальную раскладку по различным дисциплинам; не забывайте, что помимо места в ранжировке, очень важны и абсолютные показатели, которые будут на диаграммах. Борьба была плотная - сразу три модели заняли 5 место.

Сухой асфальт

Тут как по торможению, так и по управляемости доминирует Nokian. Победитель теста Continental попал в тройку призёров на обоих испытаниях. Интересный результат у Kumho - устойчивое второе место по тормозному пути и не менее убедительное предпоследнее - по управляемости.

торможение на сухом
тормозной путь на сухом асфальте, метры
управляемость на сухом
скорость прохождения круга на сухом асфальте, км/час

Мокрый асфальт

Если вы следите за тестами зимних шин - вряд ли удивитесь, что по сцепке на мокрой трассе лидирует Continental, показав лучший результат в обоих тестах. Сразу за немцами Dunlop, и по торможению, и по управляемости. Победители предыдущего теста Nokian в этом испытании откатились в хвост пелотона.

торможение на мокром
тормозной путь на мокром асфальте, метры
управляемость на мокром
скорость прохождения круга на мокром асфальте, км/час

Аквапланирование

На лужах многие шины поменялись местами - Continental упал на седьмое место, а вот Fulda, не хватавшая звёзд с неба в предыдущем тесте, вырвалась на первую позицию. Похоже, ещё никто не придумал универсальный дизайн для дождя; если в ваших широтах часто оттепели - надо выбирать между сцепкой и порогом аквапланирования.

сравнение скорости, при которой теряется контакт в лужах
начало аквапланирования, км/час

Снег

На снегу вне конкуренции Dunlop, сразу за ним - Semperit. Continental - примерно посередине.

торможение на снежном покрытии
тормозной путь на снегу, метры
управляемость на снежном покрытии
скорость прохождения круга на снегу, км/час

Экологичность

Самая экономичная шина - Nokian, самая тихая - Semperit.

акустический комфорт
шумность, дБ
экономичность
сопротивление качению, кг/т

1 место

  • Модель: Continental WinterContact TS 850 P
  • Преимущества: неплохое поведение на снегу, высокий уровень безопасности на мокрой трассе, предсказуемость и хорошая управляемость на сухой
  • Недостатки: аквапланирование
  • Заключение экспертов: настоятельно рекомендуется

2 место

  • Модель: Dunlop Winter Sport 5
  • Преимущества: торможение на снегу, производительность на сухой и мокрой трассе
  • Недостатки: торможение на сухой трассе, боковой снос при маневрировании на снегу
  • Заключение экспертов: рекомендуется

3 место

  • Модель: Semperit Speed Grip 3
  • Преимущества: тяга и торможение на снегу, противодействие боковому сносу на мокрой трассе, неплохо на сухой дороге
  • Недостатки: боковой снос на сухой трассе
  • Заключение экспертов: рекомендуется

4 место

  • Модель: Michelin Alpin 4
  • Преимущества: надёжность на снегу, сбалансированность на мокром и сухом асфальте
  • Недостатки: торможение на мокрой трассе, поперечное аквапланирование
  • Заключение экспертов: рекомендуется

5 место

  • Модель: Fulda Kristall Control HP2
  • Преимущества: поведение на снегу, противодействие аквапланированию
  • Недостатки: сцепка и немного запоздалая реакция на руль при движении по асфальту
  • Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями

5 место

  • Модель: Pirelli Winter Sottozero 3
  • Преимущества: реакция на движения рулевого колеса и информативность на всех поверхностях
  • Недостатки: торможение на мокрой дороге, шум, сопротивление качению
  • Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями

5 место

  • Модель: Nokian WR A4
  • Преимущества: отличная сцепка на сухой трассе, экономичность
  • Недостатки: боковой снос и проблемы с отзывчивостью на снегу, поведение на мокром асфальте
  • Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями

8 место

  • Модель: Hankook Winter i cept evo2
  • Преимущества: управляемость на сухой трассе, торможение на снегу
  • Недостатки: торможение на мокрой трассе, управляемость на снегу
  • Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями

9 место

  • Модель: Kumho WinterCraft WP71
  • Преимущества: тормозной путь на всех поверхностях
  • Недостатки: управление на сухой поверхности, шум
  • Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями

10 место

  • Модель: Cooper Weather Master SA2 Plus
  • Преимущества: торможение на сухой дороге, тяга на снегу
  • Недостатки: отзывчивость на сухом и мокром асфальте, шум, сопротивление качению
  • Заключение экспертов: условно рекомендуется