Очень интересный зимний тест от Auto Motor und Sport. Сверхвысокопроизводительные скоростные шины для зимы появились не так давно, но уже успели набрать популярность - современные автомобили благодаря новейшей электронике позволили многим познать вкус зимнего драйва. Немцы решили испытать десять 18-дюймовых шин для мощных автомобилей, таких как Audi A4 или Skoda Octavia VRS. В качестве тестовой машины использовался BMW 430i Grand Coupe с мотором в 232 л. с.
Соревнования на льду не проводились, но зато весьма тщательно проверялось поведение на мокром и сухом асфальте, на снегу, субъективный уровень комфорта, внешний шум и сопротивление качению. Многие покрышки показали результаты впритирку друг к другу.
Итоги теста
- Победитель на сухой дороге: Nokian WR A4
- Победитель на мокрой дороге: Continental WinterContact TS 850 P
- Победитель на снегу: Dunlop Winter Sport 5
- Лушая шина: Continental WinterContact TS 850 P
Подробные результаты
Давайте посмотрим детальную раскладку по различным дисциплинам; не забывайте, что помимо места в ранжировке, очень важны и абсолютные показатели, которые будут на диаграммах. Борьба была плотная - сразу три модели заняли 5 место.
Сухой асфальт
Тут как по торможению, так и по управляемости доминирует Nokian. Победитель теста Continental попал в тройку призёров на обоих испытаниях. Интересный результат у Kumho - устойчивое второе место по тормозному пути и не менее убедительное предпоследнее - по управляемости.
Мокрый асфальт
Если вы следите за тестами зимних шин - вряд ли удивитесь, что по сцепке на мокрой трассе лидирует Continental, показав лучший результат в обоих тестах. Сразу за немцами Dunlop, и по торможению, и по управляемости. Победители предыдущего теста Nokian в этом испытании откатились в хвост пелотона.
Аквапланирование
На лужах многие шины поменялись местами - Continental упал на седьмое место, а вот Fulda, не хватавшая звёзд с неба в предыдущем тесте, вырвалась на первую позицию. Похоже, ещё никто не придумал универсальный дизайн для дождя; если в ваших широтах часто оттепели - надо выбирать между сцепкой и порогом аквапланирования.
Снег
На снегу вне конкуренции Dunlop, сразу за ним - Semperit. Continental - примерно посередине.
Экологичность
Самая экономичная шина - Nokian, самая тихая - Semperit.
1 место
- Модель: Continental WinterContact TS 850 P
- Преимущества: неплохое поведение на снегу, высокий уровень безопасности на мокрой трассе, предсказуемость и хорошая управляемость на сухой
- Недостатки: аквапланирование
- Заключение экспертов: настоятельно рекомендуется
2 место
- Модель: Dunlop Winter Sport 5
- Преимущества: торможение на снегу, производительность на сухой и мокрой трассе
- Недостатки: торможение на сухой трассе, боковой снос при маневрировании на снегу
- Заключение экспертов: рекомендуется
3 место
- Модель: Semperit Speed Grip 3
- Преимущества: тяга и торможение на снегу, противодействие боковому сносу на мокрой трассе, неплохо на сухой дороге
- Недостатки: боковой снос на сухой трассе
- Заключение экспертов: рекомендуется
4 место
- Модель: Michelin Alpin 4
- Преимущества: надёжность на снегу, сбалансированность на мокром и сухом асфальте
- Недостатки: торможение на мокрой трассе, поперечное аквапланирование
- Заключение экспертов: рекомендуется
5 место
- Модель: Fulda Kristall Control HP2
- Преимущества: поведение на снегу, противодействие аквапланированию
- Недостатки: сцепка и немного запоздалая реакция на руль при движении по асфальту
- Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями
5 место
- Модель: Pirelli Winter Sottozero 3
- Преимущества: реакция на движения рулевого колеса и информативность на всех поверхностях
- Недостатки: торможение на мокрой дороге, шум, сопротивление качению
- Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями
5 место
- Модель: Nokian WR A4
- Преимущества: отличная сцепка на сухой трассе, экономичность
- Недостатки: боковой снос и проблемы с отзывчивостью на снегу, поведение на мокром асфальте
- Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями
8 место
- Модель: Hankook Winter i cept evo2
- Преимущества: управляемость на сухой трассе, торможение на снегу
- Недостатки: торможение на мокрой трассе, управляемость на снегу
- Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями
9 место
- Модель: Kumho WinterCraft WP71
- Преимущества: тормозной путь на всех поверхностях
- Недостатки: управление на сухой поверхности, шум
- Заключение экспертов: рекомендуется с ограничениями
10 место
- Модель: Cooper Weather Master SA2 Plus
- Преимущества: торможение на сухой дороге, тяга на снегу
- Недостатки: отзывчивость на сухом и мокром асфальте, шум, сопротивление качению
- Заключение экспертов: условно рекомендуется