ADAC удивляет результатами теста всесезонок


Известный своими всесторонними исследованиями автомобильного мира немецкий клуб ADAC протестировал девять всесезонных шин и сравнил их производительность с зимней и летней резиной.

Испытания на сухом и мокром асфальте, заезды на снегу и льду, проверка на износостойкость... И вдруг весьма неожиданные результаты. Успешная модель от авторитетного гиганта шинного рынка занимает последнее место; тёмная лошадка из Азии внезапно оставялет всех позади.

Возможно, дело в методологическом подходе. Проверочные дисциплины не обладали равным весом - итоговую оценку на 50% определяло поведение резины на мокрой дороге и на снегу. Производительность на сухой трассе, на льду, шум, износ и расход топлива в совокупности составили ещё 50% результата. Кто-то может поспорить с адекватностью именно такого способа расчётов, но в целом немцы рассуждают вполне рационально, ведь именно снег и дождь чаще всего интересуют автовладельцев, покупающих всесезонку.

К сожалению, ADAC не публикует абсолютные данные, так что мы не знаем конкретные результаты тестов в метрах, секундах и децибелах, равно как и не знаем, насколько близки или далеки параметры соседних по ранжировке шин между собой. Однако благодаря сопоставлению показателей с зимним и летним образцами - можем составить приблизительное мнение, которое и отразили ниже.

Помните о том, что всесезонки всегда хуже зимой, чем зимняя резина, а летом - чем летняя. Их сила - в универсализме, в способности спокойно и непритязательно делать свою работу там, где нужны два диаметрально противоположные по предназначению комплекты. В нашей стране всесезонки целесообразно использовать ближе к югу, где мороз, слякоть и гололёд бывают редко.

Давайте рассмотрим в отдельности каждую модель, участвовавшую в конкурсе. Мы заменили сухие цифры оценок жюри кратким анализом по каждой покрышке, сравнивая её с другими моделями и специализироанными сезонными шинами.

9 место: Michelin CrossClimate

Пожалуй, это главный сюрприз. Очень успешная и разрекламированная модель оказалась в хвосте пелотона. Причина такой оказии - проблемы со снежным покровом. Асфальт резина держит, на льду уступает только победителю теста, но из-за большого веса тестов на снегу - последнее место.

Заключение экспертов:

  • плюсы: лучшая износостойкость среди тестируемых моделей; хорошо себя ведёт на сухом асфальте и на льду
  • минусы: поведение на снегу
8 место: Hankook Kinergy 4S

Корейская всесезонка провалила тест примерно по той же причине, что и Мишлен. Сыграл вес ключевых дисциплин. Кроме указанного ниже позитива, стоит отметить относительно хороший результат на льду.

Заключение экспертов:

  • плюсы: ресурс службы
  • минусы: поведение на снегу и на мокром асфальте
7 место: Vredestein Quatrac 5

Эта модель больше любит солнечную погоду и чистый асфальт, что и отразилось на итоговом результате.

Заключение экспертов:

  • плюсы: низкий расход топлива, лучший результат в тесте на сухом асфальте
  • минусы: поведение на снегу
6 место: Maxxis All Season AP2

Почему-то экперты промолчали о преимуществах тайваньской всесезонки, так что придётся написать нам. Относительно сильные стороны данной модели согласно теста ADAC - износостойкость и сопротивление качению; в целом результат довольно ровный и сбалансированный, но снег всё испортил.

Заключение экспертов:

  • плюсы: не указаны
  • минусы: поведение на снегу и на сухой трассе
5 место: Firestone MultiSeason

А тут со снегом всё в порядке, но, увы, наблюдались проблемы на дождевой трассе.

Заключение экспертов:

  • плюсы: расход топлива
  • минусы: поведение на мокром и сухом асфальте, шум
4 место: Nokian WeatherProof

Финны искушены в зимних дисциплинах, их резина круче всех. Не победили из-за слабых летних качеств и относительной шумности.

Заключение экспертов:

  • плюсы: хорошее поведение на мокрой дороге, ресурс службы, лучший результат на снегу
  • минусы: поведение на сухой трассе
3 место: Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2

Бронза досталась дождевому победителю. Общий триумф не получился из-за недостаточной убедительности в зимних и летних дисциплинах. В целом, если отталкиваться от результатов ADAC, то именно Goodyear - наиболее классическая всесезонка с пиком ездовых свойств осенью и весной. Да ещё и самая тихая в данном тесте.

Заключение экспертов:

  • плюсы: ресурс службы, лучший результат на мокрой дороге
  • минусы: поведение на сухой трассе и на снегу
2 место: Continental AllSeasonContact

Немцам не хватило лишь чуть-чуть. Немного отстали по шуму, немного на чистом асфальте. В целом результат ровный и приличный практически везде, особенно в тесте на сопротивление качению, где Конти оставил всех позади.

Заключение экспертов:

  • плюсы: хорошо на мокрой трассе и на снегу
  • минусы: поведение на сухой трассе
1 место: Nexen N Blue 4 Season

Мы специально ранжировали результаты снизу вверх, чтобы вы скроллили и удивлялись - а кто же победил? Да, это было внезапно. Отнюдь не топовый корейский производитель возглавил список и спровоцировал небольшую сенсацию. Преимущества этой резины практически идеально совпали с видением организаторов теста. Если вы тоже считаете, что остротой манёвра летом можно пожертвовать в пользу стабильности ближе к зиме - присмотритесь к этой модели.

Заключение экспертов:

  • плюсы: хорошо на мокрой трассе, лучший результат на льду
  • минусы: уступает некоторым моделям на сухой трассе